Новый тренд на российском финансовом рынке – размещение облигаций в юанях

Ускорение глобальной инфляции и замедление мировой экономики повлияли на тенденции
мировых финансов. Выход эмитентов и инвесторов на зарубежные рынки сейчас связан
с инфраструктурными рисками и геополитической неопределенностью. Если раньше они
стремились финансировать в иностранной валюте и привлекать иностранных инвесторов,
то в новых условиях локальный рынок становится более привлекательным. По прогнозам
экспертов компании «РУСАЛ», лидера в производстве алюминия, на российском долговом
рынке востребованным валютным инструментом будет размещение облигаций в юанях.
Специалисты уверены в «безопасности» такого инструмента с точки зрения
инфраструктурных рисков.

В новых условиях, с одной стороны, компании стремятся к валютной диверсификации
своего долгового портфеля, а с другой — ищут новые инструменты рефинансирования
на будущее. РУСАЛ — первая компания, разместившая облигации в юанях в России и
ставшая примером для всего рынка. Интерес к валюте для диверсификации портфелей
объясняется благоприятным среднесрочным прогнозом макроаналитиков относительно
курсов рубля и юаня.

«О большом спросе на новый инструмент свидетельствует наше размещение, которое
было отмечено четырехкратной переподпиской, — комментирует директор по
корпоративным финансам РУСАЛа Алексей Гренков. — Так как РУСАЛ был
первопроходцем, то у нас не было референсов. При подготовке нашего
размещения была проделана большая работа с командами Московской биржи,
Газпромбанка и НРД. С ними нам удалось создать бэнчмарк. Теперь, если,
мы вновь решим выйти с бондами в юанях, то другие эмитенты смогут
действовать по установленной нами же стратегии».

Размещение пятилетних бумаг на 2 млрд юаней (17,6 млрд руб.) получило широкую
дистрибуцию среди инвесторов. По двум выпускам было подано около 100 заявок.
Частные инвесторы приобрели облигации примерно на 1 млрд юаней. Также в
сделке участвовали управляющие, страховые и инвестиционные компании,
банки. На входе минимальный размер заявки был установлен в 1,4 млн руб.
в эквиваленте в юанях. Специалисты считают, что в дальнейшем при размещении
и снижении этого порога до 1000 юаней доля «ритейла» в книжке может возрасти
кратно и положительно скажется на ликвидности на вторичном рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times