Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году?

Главная ежегодная распродажа России – Черная Пятница – в 2020 году может побить
прошлогодний рекорд по количеству покупателей и сумме среднего чека. Общий объём
реализованных товаров прогнозируется на уровне 30 млрд рублей.

26 ноября 2020 года в 00:00 в России стартует восьмая национальная онлайн-распродажа
Черная Пятница, которая продлится до 23:59 29 ноября. В акции на площадке
BlackFridaySale.ru примут участие 200 магазинов и интернет-сервисов,
которые предложат товары со скидками до 90% в 340 товарных категориях.

В преддверии знакового события организаторы первой массовой Чёрной Пятницы в
России компания «Блэк Фрайдэй», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли
(НАДТ), оператор мобильной связи Tele2 и Центр исследований логистического
оператора PONY EXPRESS озвучили свои прогнозы на 2020 год.

Все эксперты сходятся во мнении, что в этом году рост количества онлайн-покупателей
в связи с пандемией коронавируса существенно возрастёт. По данным НАДТ, ядро
постоянных клиентов интернет-магазинов в России сегодня составляет не менее
30 млн человек. Размер аудитории, совершающей покупки время от времени,
оценивается в 60 млн. По оценке экспертов, самый большой рост может показать
аудитория потребителей в возрасте старше 50 лет, активно осваивающая
интернет-покупки в период массовых ограничений. Наибольшая активность
традиционно ожидается от возрастной группы 25-45 лет.

«Популярность шопинга в период больших распродаж в России растёт. Увеличивается
ассортимент акционных предложений, растёт количество активных покупателей. В этом
году в связи с пандемией коронавируса и ограничениями, наложенными на традиционный
шопинг мы прогнозируем рост количества онлайн-покупателей ещё минимум на 30%»,
– комментирует президент НАДТ Александр Иванов.

Оценивая изменения, произошедшие за несколько лет проведения Чёрной Пятницы в России,
эксперты отмечают несомненный рост уровня потребительской культуры: покупатели стали
лучше анализировать акционные предложения, научились готовиться к шопингу заранее,
давать аргументированную обратную связь. Помимо этого, Александр Иванов подчеркивает,
что Чёрная Пятница как масштабное и ставшее уже традиционным для России событие
оказывает положительное влияние на развитие российского онлайн-ритейла в целом:
способствует прозрачности рынка, установлению открытых отношений между продавцами
и покупателями.

«Мы видим в этом общую заслугу и покупателей, активно дающих обратную связь, и
магазинов, и организаторов акции, вкладывающих много сил в подготовку к событию
и формированию востребованных акционных предложений», – добавляет Александр Иванов.

Оборот российского онлайн-ритейла в дни Черной пятницы в 2019 году, по оценке НАДТ,
составил не менее 25 млрд рублей. В 2020 году, по мнению Александра Иванова, эта
цифра может приблизиться к отметке в 30 млрд рублей.

Для абонентов крупнейшего российского оператора мобильной связи Tele2 (абонентская
база свыше 44,6 млн) «Черная пятница» на BlackFridaySale.ru традиционно начнётся на
шесть часов раньше, чем у остальных россиян: 25 ноября в 18:00 (МСК).

«Популярность «Черной пятницы» растет год к году. Пользователи нашей программы
лояльности «Больше» активно участвуют в акции. В прошлом году число активаций в
рамках «Черной пятницы» увеличилось почти в 15 раз год к году, а количество
абонентов, воспользовавшихся предложениями, выросло на 11%. Ежегодно онлайн-шопинг
набирает все большие обороты, но в последнее время проникновение дистанционных
покупок в жизнь пользователей увеличилось в разы, в том числе из-за пандемии.

Исследования показывают, что каждый третий из сегодняшних пользователей
интернет-магазинов и цифровых сервисов начал это делать именно во время
жестких карантинных ограничений. В этом году мы ожидаем увеличения количества
участников на 30%. Чтобы сделать процесс шопинга еще более удобным и релевантным
для покупателя, мы расширили список партнёров акции», – рассказывает Сергей Колесняк,
директор по развитию цифрового канала Tele2.

Эксперты Центра исследований логистического оператора PONY EXPRESS прогнозируют
в 2020 году рост среднего чека. Компания сотрудничает со всеми крупными
интернет-магазинами России, а также предоставляет услуги доставки товаров
в Россию из интернет-магазинов США, Европы, Японии, Кореи и Китая, в том
числе оформленных через собственный сервис Mail Forwarding PONY.MARKET.

«В 2019 году количество отправлений из российских интернет-магазинов в период
распродажи выросло на 72% (по отношению к неделе, предшествующей распродаже).
Мы предполагаем, что этот показатель сохранится в текущем году на том же уровне,
однако мы прогнозируем рост среднего чека. Если в 2019 году, по нашим данным, он
составлял 4 780 рублей, то в 2020, в связи с колебанием курса рубля и ростом
популярности распродаж среди новых покупателей, по нашей оценке, он может
превысить 5 000 рублей», – комментирует Эмиль Ифтекхар, руководитель
Центра исследований PONY EXPRESS.

Организаторы распродажи на BlackFridaySale.ru отмечают два ярко выраженных тренда:
ежегодный рост количества товарных категорий, в которых магазины заинтересованы
представлять свою продукцию со скидками, и рост количества населенных пунктов,
участвующих в распродаже. Так в первый год проведения Черной Пятницы в России
(2013) на площадке организаторов были представлены товары из 13 товарных
сегментах и 81 товарной категории. Всего за 7 лет проведения акции на витрине
сайта распродажи были размещены товары из 18 товарных сегментов и 420 товарных
категорий. Наибольшим спросом в 2020 году, по прогнозу организаторов, будут
пользоваться категории «одежда», «обувь», «игровые приставки», «смартфоны»,
«ноутбуки» и «бытовая техника».

Количество населенных пунктов – участников распродажи на BlackFridaySale.ru с 2014
года выросло на 35%. В 2019 году в акции приняли участие 993 населённых пункта из
82 регионов России. В 2020 году в число наиболее активных городов-участников,
вероятнее всего, войдут Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар,
Челябинск, Уфа и Нижний Новгород.

Прогнозируемый трафик на сайте blackfridaysale.ru в 2020 году составит
3 млн. человек.

О blackfridaysale.ru:

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» – организатор первой всероссийской онлайн-распродажи
«Чёрная пятница» в 2013 году. Начиная с 2014 года, событие проходит на сайте
Blackfridaysale.ru. В 2017 году совместно с Национальной Ассоциацией
Дистанционной Торговли (НАДТ) компания запустила онлайн-распродажу
Kiberponedelnik.com. В июне 2019 года – сезонную массовую распродажу
LetoSale.ru. Собственная база постоянных подписчиков проекта – 1 млн.

С 2013 года на площадках ООО «Блэк Фрайдэй» свои предложения выставляли более 900
интернет-магазинов. В 2020 году в акции на Blackfridaysale.ru планируют принять
участие около 200 магазинов и интернет-сервисов, включая ozon.ru, eldorado.ru,
techport.ru, positronica.ru, holodilnik.ru, eapteka.ru, mytoys.ru, adidas.ru,
technopark.ru, okko.tv, citilink.ru, timberland.ru, newbalance.ru, laroche-posay.ru
и др.

О компании Tele2:

Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня
компания оказывает услуги в 68 регионах страны, включая Москву и Московскую область.
По итогам 2019 года абонентская база компании составила 44,6 миллиона пользователей.
Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических
лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и
отличный уровень клиентского сервиса.

Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности
пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2019 года показатель NPS
составил 42%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 12 п. п. Реализуя
стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую
экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей
оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения
абонентов и поддерживают их стиль жизни.

https://tele2.ru

О компании PONY EXPRESS:

PONY EXPRESS – универсальный логистический оператор, более 28 лет успешно
реализующий проекты в области почтовых услуг и экспресс-доставки, грузоперевозок
и складской логистики.

На сегодняшний день представительства и пункты компании расположены в более 40 000
населенных пунктов в 220 странах мира. В инфраструктуре PONY EXPRESS 138
экспресс-центров (собственные филиалы и представительства), кроме того
клиентам доступны более 7 000 партнерских пунктов выдачи.

Ежегодно компания обслуживает более 11 млн отправлений.

Выручка по итогам 2019 года составила 7,1 млрд рублей.

https://www.ponyexpress.ru

О НАДТ:

Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) – старейшая российская
профессиональная некоммерческая организация, представляющая интересы участников
рынка дистанционной торговли и предприятий, образующих экосистему отрасли.

http://ecomrussia.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times