«Рейтинг Рунета» и агентство KISLOROD представили рейтинг, призванный помочь разработчикам и командам интернет-магазинов

Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.

«Мы считаем этот рейтинг шагом к созданию стандарта удобного
интернет-магазина, которым смогут пользоваться агентства и
продуктовые команды самих магазинов»

Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета»

«Этот рейтинг составлен на основе большого количества факторов и
дает взвешенную оценку удобства интернет-магазинов. Очень ценная
инициатива для сравнения проектов и определения своего ориентира»

Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru,
Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)

Для анализа организатора взяли интернет-магазины из топ-10 известного
ecom-рейтинга Data Insight в категориях «Электроника, техника»,
«Красота и уход» и «Продукты питания».

Смотреть полные рейтинги можно по ссылке.

«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс
покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же ошибки.
Надеюсь, наш чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, а
дальше дело за глубокой аналитикой»

Максим Жуков, директор по развитию KISLOROD

По словам команды рейтинга, в 2024 году у них следующие задачи:

Доработать чек-листы.

Охватить все популярные категории.

Увеличить количество участников в каждой категории, не ограничиваясь
компаниями из рейтинга Data Insight.

Добавить оценку из лабораторного исследования.

Методика рейтинга

Первая версия чек-листов была создана с оглядкой на исследования
Nielsen Norman Group и Baymard Institute, а также собственный
опыт разработки и аналитики для интернет-магазинов.

На втором этапе к работе подключились эксперты с опытом в ecom
(в скобках указаны предыдущие места работы):

Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (CMO X5
Group, Vprok.ru Перекрёсток)

Елена Бояринцева, директор ecommerce в Золотом Яблоке

Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон
(М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос)

Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (Ремонтник.ру)

Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир»
(Дочки-Сыночки, Зоозавр).

Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (Ситилинк,
OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья,
Интернет-магазин Билайн, Адамас)

Андрей Державец, директор электронной коммерции в «Лада-Имидж»,
АвтоВАЗ (Anytime Prime, Леруа Мерлен)

Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International
(L’Oreal, Avon, Nespresso)

Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА,
ГК Inventive)

Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (MyToys, Дочки-сыночки,
Beiersdorf, Natura Siberica)

Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru,
Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)

Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ

Мария Братчикова, Руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом»,
Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в
Спортмастере

Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает
объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный
шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей.

Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)

В итоге получились чек-листы 200+ пунктов, которые делятся на этапы
взаимодействия с интернет-магазином — от поиска до оформления заказа:

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от критичности для
процесса покупки.

Посмотреть чек-листы и прочитать про методику
можно прочитать на сайте рейтинга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times