Международный опыт: достоверный контент в современных медиа

18 июля 2023 года российское агентство видеоновостей RUPTLY в сотрудничестве
с Союзом информационных агентств Организации исламского сотрудничества (UNA)
организовало онлайн-мастер-класс на тему «Принципы верификации контента в
освещении новостей». Его участниками стали журналисты стран Африки и члены
союза UNA, порядка 300 гостей из 55 стран.

Вместе с эволюцией медиа одновременно растет количество ложной информации,
которую успешно используют для манипуляции общественным мнением. RUPTLY
верифицирует контент, используя авторские новаторские методики.

В рамках вебинара удалось не только рассмотреть важность качественного
контента, но и поделиться с иностранными коллегами опытом использования
практических инструментов, которые позволят оперативно верифицировать
новостной материал. Онлайн-сессия была построена на реальных кейсах,
а участникам было предложено в режиме реального времени отличить
фейк от достоверных сведений.

В век информационных технологий, когда пользователь может получить контент
из разных каналов коммуникации, напрямую от очевидцев или от любительских
новостных аккаунтов в социальных сетях, количество дезинформации возрастает.

Случайные или умышленные ложные сведения наносят ущерб обществу. Потребителям
необходимы надежные, достоверные источники информации. Именно поэтому
качественная верификация контента необходима всем профессионалам
в медиасреде.

«В информационном поле одним из приоритетов всегда была и будет достоверность
информации и скорость ее подачи. Чем быстрее медиа дает актуальную новость,
тем выше конкурентоспособность и уровень доверия со стороны потребителя.
За 2022 год мы обработали порядка 4 849 поступивших к нам материалов,
1 388 из которых оказались недостоверными. К сожалению, в погоне за
скоростью часто теряется и достоверность новости, а малейшая неточность
уже может исказить всю картину. Стоит отметить, что сегодня медиа начали
более серьезно подходить к выпуску контента и уделять больше времени
проверке и актуализации данных. У нас есть средства, обеспечивающие
защиту от дезинформации, которыми мы готовы делиться с нашими
коллегами и клиентами».

Динара Токтосунова, руководитель видеоагентства RUPTLY

На онлайн-мастер-классе присутствовали участники из информационных
агентств – членов UNA (57 агентств), международных информационных
агентств, а также СМИ, учреждения и органы UNA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times