Смольный намерен купить больше трамвайных вагонов с низким полом в ретро-стилистике – предполагается, что 22 вагона соответствующего вида должны быть поставлены до конца августа 2024 года. Согласно сайту госзакупок, стоимость контракта составит 3, 1 млрд рублей, подача заявок на конкурс закроется 5 мая. Второй аукцион на 3 млрд рублей предполагает покупку 14 обычных односекционных вагонов – поставщик должен будет предоставить их до конца июля 2024 года.
Городское правительство уже в третий раз за последние года пополняет трамвайные парки вагонами ретро-стиля – сейчас «Горэлектротранс» располагает машинами ЛМ-68М2Ю, похожими на ленинградские трамваи 1950-60-х.
На фоне предыдущих последняя не выглядит серьезной, но у специалистов остаются вопросы по поводу приобретения для города машин «Уралтрансмаша», которые давали сбои при работе в других городах. Так, в 2021 году в Нижнем Новгороде целых пять из 11 трамваев ретро-дизайна вывел из строя обычный сильный дождь, а нижнетагильский трамвай сломался прямо во время первой поездки с участием мэра. Согласно текущему контракту, в Петербурге должны появиться 54 трамвая до конца 2023 года, сумма контракта — 12,85 млрд рублей.
Машины выглядят довольно привлекательными, хоть и не имеют достоверного «прототипа» — более всего новый «ретротрамвай» похож на модель ЛМ-57, прозванную «стилягой», хотя те вагоны выпускали лишь одиночными.
Источник: https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=tree&th=10090&goto=166691
Тем не менее, обыкновенные современные низкопольные трамваи обошлись бы городу намного дешевле , и эта проблема актуальна, учитывая, что по городу курсируют немало действительно «антикварных» вагонов, которые немногим моложе прототипа дорогой ретрофутуристичной новинки.
В обновлении нуждаются и трамвайные пути: из-за неполадок на линии нередко возникают разрывы, что останавливает движение. Между тем, в условиях Петербурга и сложностей развития метро вместительный и быстрый трамвай мог бы стать прекрасной альтернативой другим видам транспорта – например, тем же автобусам, которыми Смольный предпочел заменить маршрутные такси по завершении транспортной реформы. Однако все рекомендации специалистов восстановить трамвайное сообщение в городе на Неве встречают одобрение команды Александра Беглова лишь на словах, и то в контексте неловкого объяснения очередного срыва сроков запуска обещанных новых линий. В частности, еще на год отодвинули ввод скоростного трамвая «Купчино-Шушары-Славянка», которого жители юго-запада Петербурга ждут с 2019 года.