Компания-инвестор GloraX потеряла интерес к проекту по реконструкции Апраксина двора в Петербурге. В связи с этим ремонтные работы были перенесены на неопределенный срок. Первый вице-президент организации Александр Адрианов заявил, что соглашения со Смольным, заключенные на ПМЭФ-2022, являются ни к чему не обязывающими «декларативными и рамочными документами».
«По соглашению не предусматривается передача прав собственности или аренды на имущество в границах проекта от города к партнеру. В свете последних событий и решения городских властей сдавать помещения в аренду, мы не приняли окончательного решения об участии в проекте», — отметил Адрианов в комментарии «Интерфаксу».
Напомним, что инвестор планировал вложить в реконструкцию Апраксина двора 50 миллиардов рублей. Соответствующие работы планировалось завершить к 2028 году.
Однако в декабре прошлого года вице-губернатор Валерий Пикалев направил петербургскому градоначальнику Александру Беглову обращение с призывом отказаться от вложений в этот проект, в чем многие увидели нечестность Смольного по отношению к компании-инвестору.
Ряд СМИ также отмечали, что некоторые структуры в Смольном были заинтересованы в том, чтобы сохранить Апраксин двор в разрухе. Попытки провести реконструкцию объекта предпринимались с 2007 года, но ни одни проект так и не был реализован. Эксперты уверены, что в этом виноват «кризис доверия».
Не последнюю роль в этой ситуации сыграла неоднозначная репутация «GloraX», которая была причастна к разрушению объектов культурного наследия (ОКН). Новой главой компании стал Дмитрий Кашинский, который ранее работал в ООО «СПб Реновация».
Последний стал фигурантом градозащитного скандала из-за планов по реконструкции «Нарвской Заставы». Помимо этого, «СПб Реновация» связана с группой компаний «Самолет», которой владеет друг Беглова бизнесмен Год Нисанов.
Таким образом, множество арендаторов в Апраксином дворе позволяет легализовать доход и распределять прибыль между «своими». Вероятно, по этой причине поиски инвесторов и «соглашения о намерениях» являются лишь игрой на публику.