11 февраля — Всемирный день больного. Как менялось отношение к пациентам в московских больницах

11 февраля отмечается Всемирный день больного, который был учрежден в 1993 году по инициативе Папы Римского Иоанна Павла II. Его цель – напомнить обществу о проблемах людей с заболеваниями и о том, как важно облегчить их страдания. Современная медицина сегодня достигла высокого уровня развития и все больше двигается в сторону пациентоориентированности, когда людям не нужно ждать в очередях приема, а перед этим – в регистратуру за картой. Сегодня карты стали цифровыми, а записаться к врачу можно с помощью приложений для смартфона.
Больницы и поликлиники нового времени все меньше напоминают те, что работали в 90-е, когда нахождение в стационаре для россиян было настоящим испытанием. Ведь в лечебных учреждениях не было еды и не хватало лекарств, а врачам месяцами не платили зарплату. Зимой часто не было отопления, отключали свет и воду. Многие современники тех лет вспоминают, что «в больницах, по-настоящему, царила атмосфера военного времени».
Теперь медучреждения максимально перешли на «цифру», в них нет недостатка в передовом оборудовании и есть возможность проводить сложнейшие операции. Так, в ГКБ № 67 им. Л. А. Ворохобова рассказали, как ставят пациентов на ноги с помощью современных технологий. При больнице действует спинальный центр, который считается одним из лучших в мире как раз за счет оснащения.
Например, в одной из операционных центра установлен новый аппарат МРТ, который позволяет сделать снимок прямо во время операции – аппарат способен вращаться вокруг пациента. Всего пять секунд, и хирург в режиме реального времени видит реальную картину, что сводит вероятность повторных операций к нулю.
Также в центре есть еще три новейших операционных, у каждой – свои особенности. Одна из них оснащена мощными микроскопами, через которые врачи видят 3D изображение. Благодаря этому они не так давно смогли спасти пациентку, у которой грыжа межпозвоночного диска сдавила нерв, приковав к постели. Но после операции она снова встанет на ноги. Сейчас в больнице работают над новой роботизированной системой – экзоскелетом, который будет помогать в проведении операций.
Что касается пациентоориентированности, то московские медучреждения, а за ними и региональные, следуют определенным стандартам. Это новые планировки поликлиник, удобная навигация, отсутствие очередей, цифровизация всех данных о пациенте и возможность пройти все обследования в одном месте.
А с недавнего времени появилось еще одно новшество – служба социальных координаторов. Такой координатор поможет пациенту, столкнувшемуся с самыми неожиданными ситуациями – от необходимости пристроить питомца на время пребывания в больнице до психологической поддержки. Или, например, пациенту с деменцией они помогают найти родных. За 2022 год социальные координаторы помогли более 3 тысячам пациентов ГКБ №67.
Также больница внедрила новый формат работы приемного отделения по принципу «врач к пациенту». Теперь медики сами приходят к больным и проводят все обследования. А если нужно провести исследования, то пациента везут в тот кабинет, который точно свободен.
В стационарах московских больниц теперь даже питание доставляют прямо в палату. Блюда в наши дни готовят не на пищеблоках медучреждений, а на специальных комбинатах, которые имеют в штате профессиональных поваров. В больницах только составляют меню. Эта система получил название – индивидуальный лечебный рацион. Всего пациентам доступно пять диет-столов, которые учитывают особенности их здоровья, а блюда приготовлены с учетом норм по соотношению белков, жиров и углеводов.
Меню тем не менее максимально разнообразно: в нем присутствуют супы, каши, овощи, мясные и рыбные блюда. Обязательно предусмотрены кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Все компоненты такого рациона направлены на выздоровление больного. В больницу из комбинатов питание доставляют в индивидуальных боксах, которые упаковывают в газомодифицированной среде. Как готовые блюда, так и продукты, которые привозят поставщики, проходят неоднократную проверку. Отдельно готовую продукцию проверяют непосредственно в больницах.
Кроме того, ГКБ № 67 одна из первых в Москве внедрила систему «триажа» – медицинской сортировки, что также сделано для комфорта пациентов и скорости постановки диагноза и лечения. При поступлении пациента, медработники в первые же минуты определяют тяжесть его состояния, в зависимости от чего и формируется его диагностический маршрут.
Напомним, новый стандарт больниц внедряется в столице с 2019 года. Он сделает медпомощь доступнее и качественнее, а сами учреждения – комфортнее для пациентов и врачей. В том числе, по системе «триажа» начнут работать новые скоропомощные комплексы. Их создадут при таких крупных медцентрах, как НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, Боткинская больница, ГКБ имени В.В. Вересаева, ГКБ № 15 имени О.М. Филатова и ГКБ имени В.М. Буянова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times