Слабая политическая воля Беглова привела к снижению темпов строительства метро в Петербурге

Высокие темпы строительства метро зависят не только от финансирования, но и от политической воли местных политиков. Таким мнением поделилось агентство DixiNews.

По словам экспертов, одной из причин медленного развития петербургского метрополитена является затяжная бюрократическая работа, которая может тянуться годами. Так, на проектирование Красносельско-Калининской линии были выделены 9 миллиардов рублей, однако готовых решений до сих пор нет.

К тому же петербургским чиновникам нужна планомерность — например, периоды активного строительства метрополитена в Северной столице сменялись на консервацию проектов, а компании, занимающиеся вопросом, сменяли одна другую.

Со строительной техникой в Северной столице тоже есть проблемы. Сейчас «Метрострой Северной столицы» арендует оборудование у «Метростроя», который ранее обанкротился. Строителям также необходимы новые проходческие щиты.

По словам главного экономиста лаборатории градопланирования Людмилы Истоминой, при строительстве метро необходима политическая воля чиновников.

«Как уже сказали, нужно планомерно снабжать все организации, причастные к метростроению, а это и проектировщики, и метростроители, и все обслуживание этого процесса строительства метрополитена. Если это действительно планомерно, если люди понимают, что здесь есть работа и там будет всегда заработок, то можно привлекать любые подрядные организации, как сделала Москва», — отметила Истомина.

Эксперт транспортного развития территорий лаборатории градопланирования Илья Резников согласен с этим мнением. Он сказал, что московское правительство справилось с этой задачей, что привело к разрастанию метрополитена.

«Вопрос политической воли, помимо денег — абсолютно принципиален. Очень много вещей, которыми нужно заниматься, и Москва с этим делом справилась, они эти темпы [постройки метро. — Прим. ред.] нарастили», — заявил Резников.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ранее анонсировал открытие 89 новых станций метро за 30 лет, однако эксперты считают, что такие сроки нереалистичны из-за проблем метростроения, которые усугубились при Беглове.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times