Мундеп Хрщонович раскритиковал Смольный за сырую транспортную реформу

Экспертное сообщество раскритиковало непродуманные действия Смольного после
старта транспортной реформы.

Так, чиновники запустят 2 400 автобусов на сжиженном газе. Однако в городе для
этого есть только одна заправочная станция. С пунктами для КПГ ситуация обстоит
лучше. Сейчас их 15, к 2024 году планируют поставить еще 10.

Перейти на экологичные виды топлива возможно, если у города будет необходимая
инфраструктура. Ее построят только через два года. Однако пункты заправки для
2 400 новых автобусов на СПГ нужны уже сейчас. Чтобы спасти ситуацию, представители
правительства выпустили только 400 автобусов на КПГ и еще некоторое количество на СПГ.

На втором этапе, в июне, появится еще 700 единиц на СПГ. Им будет не на чем ездить.

Ранее в Смольном уже заявляли, что город готов к транспортной реформе на 80%, но
специалисты уверены: показатель ниже 25%. Не исключено, что чиновники лоббируют
частные интересы в этой отрасли.

Ситуацию прокомментировал муниципальный депутат МО «Смольнинское» Константин
Хрщонович. Он подчеркнул, что город остро нуждается в пунктах с СПГ-топливом.
Более того, расставлять их нужно определенным образом.

«Даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут
удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до
заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика»,
– полагает эксперт.

Специалисты отмечают, что в целом город не готов к нововведениям. Чиновники
Смольного решили заменить маршрутки автобусами. Это приведет к ряду новых
проблем. Чтобы их избежать, необходимо строить маршруты в соответствии с
потребностями петербуржцев, а не перевозчиков. Администрация Александра
Беглова не уделила должного внимания этому вопросу, поэтому в ближайшее
время горожане столкнутся с рядом проблем. Так, специалист по транспортному
развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья
Резников поставил под сомнение суть проекта.

«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача
реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать
сеть транспорта», – делится Резников.

Для автобусов необходимы выделенные полосы, но в городе их недостаточно.

«Сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это максимально просто, где
есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом
деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени
в пробках», – объяснил Резников.

Стоит отметить, что Петербург остро нуждается в развитии транспортно-посадочных
узлов. Как и в случае с выделенными полосами, чиновники Смольного не проработали
систему в целом. Администрация города сконцентрировалась на замене состава, вместо
того чтобы кардинально поменять систему.

Смольный игнорирует успешный опыт других городов, например, Москвы. Непродуманная
политика администрации Беглова в ближайшее время может привести к транспортному
коллапсу. Перед стартом проекта чиновники могли скорректировать уже существующую
систему. Однако команда Беглова полностью переформатировала ее. Непродуманная
политика главы города скажется на жизни петербуржцев в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times