«Законопроект направлен на поддержку отечественного кинематографа и его лучших традиций», — Михаил Романов

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов
прокомментировал важность принятия в первом чтении проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии
Российской Федерации», который разработан во исполнение поручения Президента РФ В.В.Путина.

Парламентарий считает, что данный документ станет необходимой мерой поддержки для
некоммерческого кино, для поиска новых талантливых режиссеров и артистов, а также
позволит более широко представлять Россию на различных международных конкурсах.

— Данная мера станет необходимой государственной поддержкой для так называемых
учебных некассовых фильмов, которые априори создаются не как блокбастеры, а как
художественные опыты, как дебютные работы, как режиссерские поиски, как эксперименты.

Как говорят специалисты, сейчас в прокате окупаются 7–10% российских картин. Однако
нельзя делать ставку только на развлекательное кино, которое дает кассу, но не имеет
никакой пищи для размышлений или не является площадкой для творчества. Самое главное
– поддержать молодых режиссеров, дать им свободу эксперимента, поддержать их в поисках
собственного стиля, в завоевании собственной публики и славы, — считает Михаил Романов.

Также очень важно максимально способствовать тому, чтобы восстановить и сохранять
в дальнейшем лучшие традиции отечественного кинематографа, его стиль и неповторимый
образ.

— В 1990-е отечественное кино чуть не погибло. Выжить ему позволил именно
продюсерский кинематограф, который получил законный статус с принятием закона
«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Однако с тех
пор прошло время и стало очевидно, что господдержка кинематографа требует изменений,
так как дело не только в деньгах. В числе государственных просветительских и культурных
приоритетов – открытие новых режиссерских имен, поддержка экспериментального творчества
новых поколений кинохудожников. Новый закон направлен на увеличение числа создаваемых
режиссерами-дебютантами национальных фильмов, расширение спектра освещаемых
режиссерами-документалистами социальных и общекультурных проблем, а также на
создание условий для формирования художественного разнообразия в отечественной
мультипликации. Нам нужно вернуть людей в кинозалы на отечественные фильмы, а
сделать это возможно только если режиссеры будут предлагать зрителю какие-то
свои новые поиски, причем современные и интересные, — сказал Михаил Романов.

В случае принятия Госдумой закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Инициатива
подразумевает установление полного государственного финансирования производства и
проката отдельных категорий фильмов, общественная значимость и художественная
ценность которых не может измеряться доходами от их проката и показа. Действующим
Федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
предусмотрено, что государственное финансирование производства национального фильма,
как правило, не может превышать 70% сметной стоимости его производства. Однако известно,
что далеко не все фильмы могут рассчитывать на кассовую прибыль. Законопроектом
предлагается предусмотреть возможность полного государственного финансирования
производства и проката следующих видов национальных фильмов: художественные
(игровые), документальные (неигровые) и анимационные фильмы, являющиеся дебютными
фильмами, создаваемые режиссерами-выпускниками федеральных государственных
образовательных организаций высшего образования, реализующих основные
образовательные программы высшего образования в области кинематографии
по специальности «Режиссура кино и телевидения», по творческо-исполнительской
специальности «Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)» в течение пяти
лет после получения ими высшего образования; документальные (неигровые), в том
числе научно-популярные, фильмы; уникальные авторские анимационные фильмы; иные
фильмы — в исключительных случаях с учетом художественной и культурной значимости
кинопроекта.

Источник: MOS.NEWS

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Press Times