Компания Тинькофф запустила обновленную версию голосового помощника Олега – теперь
с функцией защиты от спама и мошенничества. Впервые абоненты оператора Тинькофф
Мобайл получили доступ к виртуальным услугам Олега еще в декабре 2019 года, и с
марта 2020-го велась разработка новой версии, и вот теперь она готова, пишут
«Ведомости».
Новый Олег, к слову, доступен не только клиентам банка Тинькофф или абонентам
Тинькофф Мобайл. Компания приняла решение сделать его открытым для всех операторов.
Голосовой ассистент Олег абсолютно бесплатный и работает на любой платформе для
смартфонов.
Основная миссия Олега – это защита от спама и мошенничества. По сути, он является
личным телефонным секретарем: может принять звонок, способен вести с собеседником
осмысленный диалог, определяет категорию вызова (спам, мошенничество, организации)
и так далее.
Алгоритмы работы Олега построены на трех важных элементах экосистемы компании
Тинькофф – технологиях синтеза и распознавания речи Tinkoff Voice Kit, платформе
безопасности Тинькофф Защита и наработках Тинькофф Мобайл. С момента начала
разработки новой версии Олег прошел «обучение» более чем на 100 миллионах
звонков.
Что может Олег? В его функции входит не только определение категории звонка и
автоматический ответ на вызов. Он анализирует речь собеседника и включает нужный
сценарий диалога. И даже может перезвонить на пропущенные вызовы. После завершения
разговора секретарь-защитник может переслать запись разговора в виде аудиофайла или
текста в чат пользователю.
Если абонент желает поучаствовать в разговоре в «немом» режиме, он может написать
текст на телефоне, с помощью технологии Screen Call Олег озвучит этот текст.
Олег имеет три сценария защиты, предназначенные для разного типа пользователей.
Первый тип – не клиенты Тинькофф, для них доступен встроенный определитель номера
(впрочем, Олег готов работать и с определителями сторонних разработчиков).
Пользователь может сбрасывать на Олега нежелательные звонки, чтобы он, реагируя
на определенные фразы (вроде «назовите данные карты»), выстраивал со звонящими
диалог.
Второй тип пользователей – клиенты Тинькофф Банка, у них определитель автоматически
срабатывает во время звонка и проверяет, записан ли контакт в телефонной книге.
Для незнакомых номеров платформа Тинькофф Защита активирует распознавание
подмены номеров.
Третий тип пользователей – абоненты Тинькофф Мобайла, они получают максимальную
защиту от спама и мошенников прямо на уровне оператора.
Предправления банка Тинькофф Станислав Близнюк сообщает, что компания решила дать
секретаря Олега всем жителям России, не ограничиваясь собственными клиентами, так
как 90% россиян сталкиваются с подозрительными звонками. «Мы решили не оставлять
Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом
абонентам любых операторов», — рассказывает он и добавляет, что компания увидела
большую социальную проблему, для которой у нее оказалось хорошее техническое
решение.
Включить Олега можно через мессенджеры Телеграм или ВКонтакте, а также в
супер приложении Тинькофф или в Тинькофф Мобайл. При настройке можно указать,
как именно будет в разговоре представляться Олег и как он будет представлять
самого абонента, а также выбрать желаемый способ включения телефонного секретаря.
Для абонентов Тинькофф Мобайл есть и расширенная Pro-версия, которую можно
кастомизировать под свои потребности, создавая собственного персонажа. Можно
даже выбрать мужской или женский голос для работы и создать собственные
фразовые обороты для общения Олега с теми, кто записан в телефонной
книге.